Вы находитесь здесь:Главная»Ребенок»Семья и школа - партнёры в воспитании ребенка
Ребенок

Семья и школа - партнёры в воспитании ребенка

   16  0

Институт воспитания появился с тех пор, как люди начали осознавать, что подрастающее поколение нужно как-то готовить к жизни. С того времени взгляды философов, педагогов и простых граждан менялись. Кто-то считал, что получить всё необходимое для взросления можно только в семье, а для кого-то принципиально важным было пристроить своё дитя в государственное учреждение. Споры на эту тему не утихают до сих пор, и у каждого участника дискуссии своя правда. Кто в большей мере ответственен за будущее ребёнка? Чья вина в том, что школьник получает плохие отметки и не может найти контакт с одноклассниками? К кому предъявлять претензии, если подросток совершил правонарушение? На эти и другие вопросы ищут ответы учёные, родители, общественные деятели, журналисты и все те, кому небезразличны проблемы воспитания детей. На самом деле истина, как и в большинстве случаев, находится посередине: семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка.

Что даёт семья?

Что даёт семья
Что даёт семья

В семье ребёнок рождается и получает первый опыт взаимодействия с людьми. С большим или меньшим успехом родители и близкие родственники пытаются рассказать маленькому человечку о правилах поведения, о хороших и плохих поступках. Семья – это своего рода тыл, в котором любят и уважают друг друга, делятся своими переживаниями и помогают в сложных ситуациях. По крайней мере, так должно быть. Если человек с детства чувствует поддержку домочадцев, он не утратит это ощущение и будучи взрослым.

Что даёт школа?

Что даёт школа
Что даёт школа

Итак, семья – это гнездо, очаг, место, где можно спрятаться от житейских бурь. Но всё время в гнезде не усидишь. Рано или поздно придётся «выходить в жизнь», общаться с другими людьми, вступать в конфликты и грамотно разрешать их, добиваться поставленных целей и «держать удар». Всему этому учит не только школа, но и спортивная секция, и объединение во дворе, и даже посторонние люди. Кроме того, в учебном заведении у ребёнка есть возможность сравнить себя с другими детьми, объективно оценить свои достоинства и недостатки. В школе учат и воспитывают целенаправленно и системно, что не всегда возможно в семье.

Точки соприкосновения

Чаще всего школьнику сложно найти баланс между требованиями родителей и педагогов, но поскольку семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка, совместные усилия обязательно дадут результат. Для формирования ситуации успеха учитель опирается на то положительное, что ребёнок получил в семье. Вызывая родителей в школу, педагог не жалуется на нерадивого ученика, а обращается к маме или папе за помощью, предлагает вместе найти выход из положения. В свою очередь, родители не перекладывают всю ответственность за детей на школу, находят время на то, чтобы побеседовать с ребёнком, обсудить с ним разные вопросы, в том числе, ситуацию в школе (поведение, отметки, отношения с одноклассниками, трудности в усвоении того или иного предмета), что-то посоветовать или как-то помочь.

Не стоит наказывать ученика за двойки. Он уже получил порцию отрицательных эмоций на уроке. Гораздо лучше выяснить, какой параграф оказался невыученным, как на самом деле решается задача из контрольной работы или на сколько сантиметров требуется улучшить результаты по прыжкам в длину.

Сравнительно недавно в школах была традиция проводить мероприятия, на которые привлекались родители учеников. Концерты, спортландии, конкурсы самодеятельности, КВНы, туристические походы и прочие интересные дела позволят добиться гораздо большего, чем нудные родительские собрания и систематическое «пропесочивание» нарушителей дисциплины.

Главное во взаимодействии семьи и школы – стремление к диалогу во имя интересов ребёнка.

Нет комментариев