Вы находитесь здесь:Главная»Ребенок»Ребёнок не хочет учиться: советы психолога
Ребенок

Ребёнок не хочет учиться: советы психолога

   15  0

Всё больше и больше родителей жалуются на то, что их дети не хотят учиться. Ребёнок не внимательно слушает учителя в классе, не хочет делать уроки, не посещает кружки и факультативы. Причины такого поведения не всегда понятны взрослым, и родители, бабушки, дедушки считают своё чадо ленивым, невнимательным и безответственным. Нередко взрослые обращаются за помощью к специалисту, так что проблема «ребёнок не хочет учиться: советы психолога» актуальна как никогда. Между тем все дети разные и нежелание их грызть гранит науки тоже объясняется по-разному. Рассмотрим возможные причины возникновения проблемы и способы её решения.

Надо хорошо учиться. А для чего?

Итак, основная причина нежелания идти в школу – отсутствие мотивации. Любые действия человека, будь то ребёнок или взрослый, регулируются теми или иными побуждениями и потребностями. Папа встаёт в пять утра на работу, чтобы заработать деньги для своей семьи (хотя это и не единственный мотив трудовой деятельности). Мама готовит обед, чтобы накормить своих домочадцев. Бабушка вяжет носки, чтобы внучка не мёрзла зимой и т.д.

В советские времена детей мотивировали к учёбе тем, что хорошо учиться - обязанность каждого школьника, октябрёнка, пионера, долг перед Родиной. Сегодня объяснить школьнику мотивы учения стало сложнее. Нередки примеры того, что троечники после окончания школы становятся успешнее отличников. Что же делать? Отпустить ситуацию на самотёк? Конечно же, нет.

Во-первых, лучшая мотивация – это интерес. Заинтересовать своим предметом должен учитель, но немаловажную роль играют и родители. В школе решали задачу на пропорции? Хороший повод помочь маме рассчитать количество ингредиентов для пирога. Изучали закон Ома для участка цепи? Вместе с папой выясняем, почему «полетели» пробки или перегорела лампочка.

Во-вторых, если нет интереса к предмету, то важно объяснить, как полученные знания пригодятся в жизни. Ребёнку, интересующемуся кулинарией, взрослый говорит о том, что будущему шеф-повару не повредит знание английского языка. Ученик музыкальной школы заинтересуется тем, что раньше музыка и математика были единой наукой, а будущий ботаник или зоолог с большей охотой возьмётся за русский язык, когда узнает, что информация о растениях и животных – это классический вариант текста-описания.

Хочу, но не могу

Хочу, но не могу
Хочу, но не могу

Бывает и так, что интерес к учёбе у ребёнка вроде бы есть, но больших успехов в изучении предмета нет. Это происходит, потому что ученик не умеет учиться. То есть, не всегда слушает и слышит указания учителя, не знает, как анализировать информацию, выделять главное, как связать между собой те или иные события. Или у ребёнка просто не хватает силы воли. Устранить эти проблемы поможет школьный психолог. Немаловажно выяснить у специалиста и другие причины, по которым именно этот ребёнок не хочет учиться: советы психолога помогут найти подход к такому ученику.

Чего хотят взрослые

Также причинами нежелания ребёнка осваивать накопленные человечеством знания становятся завышенные требования родителей и непонимание взрослыми того, что у каждого человека свои возможности и способности. Гуманитарий не решит математическую задачу повышенной сложности, а человек без музыкального слуха никогда не станет виртуозом. Не стоит требовать от ребёнка больше, чем он может выполнить. То же касается и выбора учебного заведения: если с трудом осваивается программа обычной школы, не нужно пытаться перевести своё чадо в престижную гимназию.

Я сам!

Наконец, полностью отбивает желание учиться чрезмерный родительский контроль. Родители чуть ли не сами учатся за ребёнка, пишут сочинения и рефераты, тщательно проверяют выполнение других заданий, помогают укладывать портфель. В подобных случаях отказ учиться – это протест против гиперопеки. Большая самостоятельность ученика во всех сферах жизни, а не только в подготовке уроков, научит его нести ответственность за свои поступки.

Нет комментариев