Вы находитесь здесь:Главная»Ребенок»Как правильно вводить прикорм грудничку
Ребенок

Как правильно вводить прикорм грудничку

   25  2

Существуют естественные этапы взросления малыша и постепенное приучение к «взрослой» пище – один из самых важных этапов. И начинается все с первого прикорма. Именно от него зависит отношение малютки к пище, его дальнейшее пищевое поведение.

В соответствии с рекомендациями по грудному вскармливанию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) до полугода ребенок не нуждается в дополнительной пище и введении прикорма. Поэтому маме малыша, который питается грудным молоком не стоит волноваться о прикорме до исполнения 6 месяцев. У деток, которые питаются смесью, введение прикорма происходит раньше, что связано с недостаточной ценностью даже самых лучших смесей по сравнению с грудным молоком. Попробуем разобраться, как правильно вводить прикорм грудничку.

Вводить прикорм грудничку нужно с 6 месяцев
Начинать вводит прикорм грудничку необходимо с 6-ти месячного возраста

В первую очередь следует определить готовность малыша к новому этапу: ребенок уверенно сидит, умеет выражать протест и его понимает мама, вес с рождения как минимум удвоился, исчез выталкивающий рефлекс языка, который в обязательном порядке есть у новорожденных.

Есть два основных способа введения первого прикорма – педагогический и традиционный педиатрический. Наиболее успешно сочетание педагогического и педиатрического прикорма. Как именно начать прикорм нужно решать маме исходя из темперамента ребенка, пищевых привычек в семье, образа жизни мамы или члена семьи, который ухаживает за малюткой.

Есть два вида прикорма - педагогический и педиатрический
Существует два основных способа введения первого прикорма грудничку – педагогический и традиционный педиатрический

Суть педагогического прикорма в кормлении малыша микродозой (размер с рисинку) всего, что едят взрослые за столом, постепенно увеличивая дозу. Так осуществляется знакомство ребенка с маминой тарелкой. Конечно, это должны быть только здоровая пища, ничего жареного, жирного, копченого, соленого. Смысл педагогического прикорма в том, что идет стимуляция выработки ферментов для переваривания сложной пищей с одновременной поддержкой детского желудка ферментами грудного молока. Для мамы это удобно тем, что не нужно ничего отдельно готовить, но придется отказаться от «вредных» продуктов. В то же время ребенок учится глотать, потом жевать, привыкает к новому типу пищевого поведения, непохожего на грудное кормление, адаптируется к пищевым привычкам семьи и воспринимает переход от груди к тарелке естественно.

Суть педагогического прикорма
Суть педагогического прикорма заключается в кормлении малютки микродозой всего того, что кушает мама за столом, постепенно увеличивая дозировку

Однако у педагогического прикорма есть серьезные недостатки. В первое время малыш может выталкивать еду, давиться, закашливаться, что возможно приведет к отрицанию твердой пищи, непринятию ее. Детский желудок не адаптирован к твердой пище и неизвестна реакция организма, при этом невозможно контролировать на какую именно еду у ребенка возник диатез, изменение стула или вздутие кишечника.

Педагогический прикорм более традиционный и одобряется врачами-педиатрами. Прикорм вводят по педиатрическим схемам, по одному продукту начиная с небольшого количества.

Существует много разных схем введения первого прикорма. При всех вариантах вводится новый продукт с полчайной ложки, увеличивая количество прикорма в течение 5–6 дней, постепенно заменяя одно кормление. Чаще всего прикорм вводится утром чтобы отслеживать реакцию на продукт. Готовить прикорм можно самостоятельно, но всегда свежий, нежелательно сохранять приготовленную еду в холодильнике. Возможно использовать готовые промышленные пюре из баночки.

А вот какие именно продукты, и последовательность их ввода – это уже вопрос выбора мамы. Например, популярный доктор Е. Комаровский советует начинать с кисломолочных продуктов, вводя сначала кефир, а потом творог, чтобы заменить утреннее кормление.

Кисломолочные продукты для прикорма грудничка
При введении прикорма грудничку возникает главный вопрос - А какие же продукты можно давать, без опаски? Доктор Комаровский, например, советует начинать прикорм с кисломолочным продуктов, таких, как кефир и нежирный творожок

Наиболее традиционно педагогический прикорм начинают с овощей или фруктов. При этом следует помнить, что вкус продукта должен быть натуральным, никаких вкусовых добавок в виде соли и пряностей категорически нельзя. Именно поэтому начинать прикорм с фруктов нецелесообразно – после сладких яблок или бананов вкус кабачка, морковки, свеклы может показаться пресным и малыш может отказываться от такой еды. Для деток с недобором веса советуют начинать прикорм с однокомпонентных каш.

Самое важное в этот период не накормить ребенка, а привить ему культуру питания, настроить на режим кормлений по времени, ненавязчиво приучая к распорядку дня. Ни в коем случае не заставлять ребенка кушать. Необходимо использовать природную любознательность малыша, чтобы заинтересовать его, понуждать, а не принуждать. Тогда малыш с радостью получит совсем новый опыт, такой необходимый для его дальнейшей жизни.

Обязательно посмотрите видео о том, как правильно вводить прикорм грудничку:

2 комментариев
  1. Verona
    Verona
    01.08.17 — Ответить

    Многие педиатры советуют прикармливать творожком в период с 8-и до 10-ти месяцев, хотя возможны более ранние сроки. Мы с 5-ти месяцев на искусственных смесях, поэтому к полугоду уже давали домашний кефирчик, потом понемногу добавляли творожок и фрукты, чтобы жидкое питание получалось. Готовили кисломолочные продукты с заквасками Бакздрав, которые очень полезны для детской микрофлоры. Могу сказать, что не было никакого вздутия и запоров, малыш активно осваивал новые игрушки.

  2. Людмила Кравченко
    Людмила Кравченко
    02.08.14 — Ответить

    Наш педиатр рекомендовал начинать прикорм с 3 месяцев соками, или яблоко поскоблить. Потом пюре, и каши, ну конечно творог. Лично я просто ориентируюсь на возрастной рекомендации на упаковке баночек. Это в 3,5 месяца фруктовое однокомпонентное пюре, с 4 месяцев овощное пюре, с 6 месяцев мясное. Каши тоже самое. После полугода параллельно ввожу продукты общего стола. Никогда не даю два новых продукта одновременно. Если что-то дала первый раз целый день внимательно наблюдаю за ребенком. И вот так постепенно и без особых проблем.